Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 443112, г. Самара, ул. Крайняя, дом 20
  • +7 (846) 950-57-21
  • det-sad67@yandex.ru

Сведения

Материально-техническое оснащение детского сада

Информация об оборудовании места доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения в МБДОУ "Детский сад № 67" г.о. Самара: центральный вход, со стороны ул. Крайняя, имеется кнопка вызова для доступа  инвалидов и других маломобильных групп населения.

В ДОУ созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание и группы.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей); условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки); условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования); условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).


Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных условий пребывания детей в ДОУ.


Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п    Наименование    % обеспеченности
1    Оборудование и сантехника    100%
2    Жесткий инвентарь    100%
3    Мягкий инвентарь    100%
4    Состояние здания    100%
5    Состояние участка    100%
6    Состояние внутреннего помещения    100%
Из таблицы видно, что детский сад  оборудован для полного функционирования на 100%.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п    Наименование    % обеспеченности
1    Игрушки    95%
2    Музыкальные инструменты    95%
3    Предметы декоративно-прикладного искусства    90%
4    Картины, репродукции    90%
5    Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)    80%
6    Технические средства обучения    90%
7    Детская литература    80%
8    Методическая литература    90%

Учебно-методическими пособиями детский сад  укомплектован на 100%.

На территории  детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники.
В детском саду организовано четырехразовое разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный ужин).

Обеспечение безопасности.

В детском саду установлена «тревожная кнопка». Безопасность дошкольного учреждения обеспечена круглосуточным дежурством охранниками ООО ЧОО "Ягуар".
Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Охрана здоровья воспитанников.

Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара проводится на основе нормативно-правовых документов:
    ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),
    Сан ПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы для докшльных образовательных организаций»



    Мероприятия по охране здоровья воспитанников                    

1    Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
Ответственный    -    Медицинская сестра МБДОУ    Деятельность по направлению  -    Оказание первой медико-санитарной помощи
2    Организация питания воспитанников    Ответственный  - Медицинская сестра МБДОУ    Деятельность по направлению - Журнал бракеража готовой продукции, Технологические карты, Накопительная ведомость
3    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня     Ответственный  - Старший воспитатель          
    Деятельность по направлению   - Учебный план, Календарно-учебный график
4    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда  Ответственный    - Старший воспитатель, воспитатели    
Деятельность по направлению - Проведение занятий, развлечений, праздников с участием родителей в соответствии с Перспективном планированием непосредственно-образовательной деятельности по возрастам.
5    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом    Ответственный - Медицинская сестра, Старший воспитатель, инструктор по физ.воспитанию.     Деятельность по направлению - График проветриваний физкультурного зала, Режим мытья спортивного инвентаря, Соблюдение техники безопасности, Журнал кварцевания физкультурного зала
6    Прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации    Ответственны - Медицинская сестра    Деятельность по направлению - Журнал диспансеризации, Журнал учета проф.прививок, Журнал учета реакции Манту
7    Обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ    Ответственный - Заведующий, охранная организация, педагоги ДОУ    Деятельность по направлению - Регулярное проведение инструктажей с работниками ДОУ по предупреждению травматизма воспитанников во время занятий, прогулок, развлечений, праздничных мероприятий. Наличие охранной сигнализации, наличие кнопки быстрого реагирования, наличие камер видеонаблюдения, огороженная территория вокруг ДОУ. Круглосуточная охрана МБДОУ
8    Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ    Ответственный - Медицинская сестра, Старший воспитатель, воспитатели  Деятельность по направлению - Консультационно-просветительская работа с педагогами по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ
9    Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий    Ответственный - Медицинская сестра    Деятельность по направлению - Журнал наблюдения за санитарным состояние групп, Журнал здоровья сотрудников, Журнал осмотра на гнойничковые заболевания сотрудников пищеблока и младших воспитателей.

Детский сад обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи:
    осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
    организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
    обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
    обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
    эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Детский сад создает материально-технические условия, обеспечивающие:
1.    возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2.    выполнение Организацией требований:
    санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
    к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
    оборудованию и содержанию территории,
    помещениям, их оборудованию и содержанию,
    естественному и искусственному освещению помещений,
    отоплению и вентиляции,
    водоснабжению и канализации,
    организации питания,
    медицинскому обеспечению,
    приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
    организации режима дня,
    организации физического воспитания,
    личной гигиене персонала;
    пожарной безопасности и электробезопасности;
    охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.








4    Медицинский кабинет    Осмотр детей
Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
Профилактическая – оздоровительная работа с детьми    Медицинская документация
Медицинское оборудование
Кушетка детская
Компьютер
МФУ

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
В соответствии с требованиями Стандарта развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения является:
1.    содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
2.    трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
3.    полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
4.    доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5.    безопасной – элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
Организация образовательной предметно-пространственной среды в возрастных группах дошкольного учреждения строится исходя из положений, определяющих всестороннее развитие ребенка:
    среда в дошкольной организации гетерогенна, состоит из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка.
    среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты.
    среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
Развивающая предметно–пространственная среда каждой группы предусматривает наличие различных игровых и развивающих центров.
В младшей группе дошкольного учреждения имеется дидактический материал для сенсорного воспитания, различные виды конструкторов, наборы крупной мозаики, кубиков, пирамидки, шнуровки, куклы, машины, образные игрушки, книги, альбомы с иллюстрациями животных, предметов, окружающей среды, исследовательский центр воды и песка, оборудование для организации двигательной, изобразительной и музыкальной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр.
Во всех возрастных группах оборудованы:
Центр сюжетно-ролевой игры. Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушек. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется игре и созданию предметной среды в группах. В каждой возрастной группе имеется богатый арсенал средств для организации игровой деятельности: куклы разного размера, куклы мальчики и куклы девочки, образные игрушки, игровые макеты, атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Библиотека», «Почта» и т.д.
Педагоги совместно с родителями пополняют игровую зону атрибутами к сюжетно-ролевым играм, костюмами, сшитыми и сделанными самостоятельно.
В центре строительства находится строительный материал различных размеров, форм, для того, чтобы дети могли конструировать, придумывать разные постройки и сооружения. Кроме того, в центре находятся чертежи, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный материал необходимый для конструирования. В коробках хранятся наборы мелких игрушек, необходимых для обыгрывания построек.
Центр искусства. Искусство – это основа художественного воспитания и развития ребенка. В центре искусства размещен разнообразный материал для организации изобразительной деятельности, который стимулирует детей к реализации своих творческих возможностей: краски, гуашь, бумага разной окраски и фактуры, клей, ножницы, кисти, природный материал, книжки-раскраски, трафареты, стеки, печатки, альбомы с произведениями искусства различных видов и жанров, декоративного народно-прикладного творчества. Дети имеют возможность украшать своими работами групповое помещение.
Центр по ознакомлению с художественной литературой содержит книги различного жанра, предметные картинки, иллюстрации, портреты писателей, карточки-схемы по сказкам. Подбор книг соответствует возрасту детей и задачам образовательной программы. В подготовительных группах дети имеют возможность использовать книги, журналы для организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
В центре «Природа» находятся разнообразные комнатные растения с учетом возраста детей, сезонные растительные объекты (посадки рассады, различных цветочных культур, посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов и наблюдений). Центр систематически обновляется в соответствии с временем года. Дополнительно в центре природы имеются: настольно-печатные дидактические игры, способствующие воспитанию экологической культуры; литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам); информация познавательного, занимательного характера, стихи; различный иллюстративный материал – птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт), растения.В группах старшего дошкольного возраста рядом размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, лупы, песочные часы, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, камни, ракушки, шишки, мерные ложечки и сосуды, технологические карты по проведению опытов, карты наблюдения. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, который ведется в соответствии с возрастом детей.
В центре интеллектуального развития находятся развивающие игры, головоломки, лабиринты, магнитная доска «Азбука», набор «Логико-малыш», шашки и шахматы. Развивающие игры помогают детям осваивать классификацию, развивают навыки мыслительной деятельности, способствуют развитию мелкой моторики. В группах созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. Различные дидактические игры, пособия, часы, материал для обучения счету, таблицы, и т.п. Совместные игры содействуют развитию коммуникативных способностей. Дети учатся делиться материалами, договариваться и решать проблемы.
В театральном центре есть всё необходимое для организации театрализованной деятельности. Имеются маски, атрибуты для постановки сказок, различные виды театра (плоскостной, кукольный, перчаточный). Педагогами подготовлена картотека стихов, потешек, скороговорок, фонотека, видеотека, дидактические игры на развитие эмоций.
В каждой группе есть музыкальный центр, где расположены разнообразные музыкальные инструменты, дидактические игры на развитие музыкальных способностей детей, портреты композиторов, фонотека, альбом песен для заучивания, согласно программным требованиям и возрасту детей.
Центр отдыха (уголок уединения) - в группе ребёнок может отдохнуть на диванчике, полистать любимые книжки и просто снять напряжение, рассматривая фотоальбомы, картинки.
В раздевалках всех групп имеются информационные стенды для родителей. На них размещена разнообразная информация по вопросам психолого–педагогического просвещения родителей, с целью повышения уровня общей и педагогической культуры.
Территория детского сада – важное составляющее звено предметно–развивающей среды. На территории с детьми организуются различные массовые мероприятия: конкурсы, развлечения, праздники. Это способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию экологической культуры у детей.