Как подготовить дошкольников к сдачи нормативов ГТО.
Как подготовить дошкольников к сдачи нормативов ГТО.
Советы педагогу.
При составлении программы подготовки к сдаче норм ГТО инструктору необходимо руководствоваться принципами и ведущими положениями дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса
- чередование нагрузки и отдыха
- учет индивидуальных особенностей каждого ребенка
- при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т. е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его
- воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств
- укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики
- понимание детьми сути производимого ими того или иного движения
- наглядность (создание у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении)
- обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности
- преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
Для безопасного и эффективного проведения занятий требуется соблюдение следующих необходимых условий.
Проведение тестов без предварительной подготовки детей к их сдаче недопустимо!
В течение 3–4-х недель дошкольники проходят предварительную общефизическую (ОФП) и специальную подготовку (СФП, предусмотренную программой. Это поможет добиться правильного выполнения упражнений и повысить уровень осознания важности занятий физической культурой. В это время занятия строятся с направленностью на сдачу конкретных контрольных нормативов по тестам.
Важным моментом в этот период является работа по формированию и поддержанию морально-волевых качеств. Необходимо планомерно воспитывать такие психологические способности как волевой настрой, умение терпеть, преодолевать чувство дискомфорта и т. д.
Во время проведения подготовительных занятий педагог должен методом наблюдения оценивать степень утомления детей с целью недопущения превышения уровня физической нагрузки на организм ребенка.
После прохождения программы общефизических тренировок педагог обязан сделать запись в журнале учета посещаемости занятий, отмечая детей, не прошедших ОФП.
Детей, не прошедших предварительной физической подготовки не следует допускать к сдаче тестов
Медицинское обеспечение.
К занятиям допускаются все дети, допущенные врачом по состоянию здоровья. Лица 2-й медицинской группы освобождаются врачом только от тех упражнений, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 1000 м. Тест прыжок в длину для них допускается только на мягком покрытии (ковер, гимнастический мат). Лица 3-й и 4-й медицинских групп к занятиям по такой программе не допускаются.
Медикаментозное обеспечение. На занятии у педагога под рукой всегда должна быть медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи. Дети, пропустившие занятия по причине болезни, допускаются к занятиям только после окончания периода медотвода.
Инструктор физического воспитания обязан следить за температурным режимом во время проведения занятий. Беговые упражнения, в частности, смешанное передвижение на дистанцию 1000 м, не следует проводить при температуре ниже 180С, особенно при ветреной погоде.